Совместный досуг для детей первой младшей группы и их родителей
Осенние дары
Кальченко Анна Викторовна
Цель: Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов.Задачи:
- Развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых.
-Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей.
-Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы, вызвать желание заниматься вместе с детьми.
Используемые технологии: пальчиковая живопись, штампование, намазывание ластилином.
Место проведения: группа.
Участники: воспитатель, дети и родители.
Оборудование: - рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на стене;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
- вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;
- гуашь серая – гуашь желтая, красная, оранжевая;
- пластилин желтый, зеленый, красный;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;
- поролоновые штампы в форме листка;
- кисточки на каждого ребенка;
- баночки для кистей;
- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;
- ножницы;
- корзинка.
Ход досуга:
Воспитатель: Уважаемые родители. Очень рады Вас видеть. Желаю всем нам приятно и с пользой провести сегодняшнюю встречу.
Сейчас осень. Собран урожай. Дома у всех много разных овощей. И мы хотим сегодня этой теме посвятить наш вечер.
Быстро лето пролетело
Осень в гости к нам пришла
И богатым урожаем
Наградила всех она
Воспитатель: Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
(ежик)
(воспитатель вносит игрушку ежика)
Ёж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Ёж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?
Дети: Ответы.
Ёж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Дети: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Дети: Иголок у ежа!
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем их с помощью наших пальчиков.
Воспитатель: используем технику пальчиковая живопись – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Ёж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Ёж с ежатами».
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенёчках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Воспитатель: Слышите, что это шумит? Догадались, что это?
Дети: Ветер!
Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ёжику сейчас нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для ёжика листочки. Ёжики застелют листочками свою норку, и им будет очень тёпло зимой!
Воспитатель: Используем технику «штампование».- рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т.д.
( рисование листочков)
Листья остаются на столе. Проводится пальчиковая игра
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья осины,
Листья тополя, (загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики дуба мы соберём,
Ёжикам дуба мы соберём,
Ёжикам нашим мы их унесём. (собирают в корзинку)
(проводится два раза, на правую и левую руку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы! А теперь давайте подарим листочки нашим ежикам! (прикрепляют на скотч на плакат)
Ёж: Спасибо ребята, мамы, и папы!
Воспитатель: А давайте угостим наших ёжиков!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как вы думаете, что любят ёжики?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, ёжики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежиков вкусное угощение.
Воспитатель: используем технику «намазывание» - это рисование пластилином. Ребенку и родителям предлагаются листы картона с готовым контуром рисунка. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.
(пластилинография)
Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ёжику!
(складывают в корзинку и дарят ёжику)
Ёж: Спасибо, ребята, мамы и папы, за угощение! Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Ёж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания, ребята, мамы и папы!
Дети: До свидания, ёжики!
Ёж: Увидимся весной!
Воспитатель: Спасибо за внимание!
Итог: Дети закрепили навыки нетрадиционных методик рисования и лепки.
Родители приняли участие в совместной деятельности с детьми. Познакомились с новыми техниками в рисовании и лепке. Выполнили совместный коллаж с детьми.